Блог /

SEO не работает

Приветствую, уважаемый читатель!

Вы читаете эту статью, потому что:

  • Вы владелец бизнеса и разочаровались в SEO (поисковом продвижении) — специалисты работают, но сайт не поднимается в выдаче.
  • Вы руководитель компании и размышляете, стоит ли попробовать поисковое продвижение сайта, но сомневаетесь, принесет ли это пользу вашему бизнесу.
  • Вы новичок, который самостоятельно занимается SEO, но сайт все равно плохо ранжируется по запросам.

Если вы узнали себя, значит, вы обратились по адресу! В этой статье мы расскажем о нескольких причинах, почему SEO может не работать.

Вы не вносите изменений на сайт

Первая причина — отсутствие доработок на сайте. SEO не принесет желаемых результатов, если не вносить необходимые изменения. Возможно, вам не сообщили об этом, у вас нет разработчика, или сайт сделан на конструкторе с ограниченными возможностями редактирования.

Идеальных сайтов не существует, конкуренты постоянно развиваются. Чтобы оставаться конкурентоспособными, вам нужно регулярно улучшать функционал сайта, добавлять уникальный контент и обеспечивать удобство для пользователей. Страницы должны быть понятны и содержать различные информационные блоки, которые закрывают потребности и удовлетворяют намерения пользователей.

Низкий спрос в тематике

Вторая причина — недостаточный спрос в нише, по которой вы продвигаете сайт в поисковых системах, таких как Яндекс или Google. SEO не создает спрос, в отличие от социальных сетей, которые могут привлекать дополнительное внимание к вашему продукту.

Например, рассмотрим запрос «купить деревянную ложку». Когда-то на Руси 😀 это было актуально, но тогда не было ни сайтов, ни SEO. Сегодня спрос значительно ниже, и общее количество запросов составляет всего 2568.

Статистика по запросу из Wordstat

Как провести грубую оценку числа продаж

Чтобы понять, сможете ли вы получить продажи по конкретному запросу, можно воспользоваться следующей формулой:

Продажи = Спрос × % аудитории × CTR × CR

  • Спрос — это суммарная частотность запросов в выбранной поисковой системе и регионе.
  • % аудитории — оценка доли аудитории, которая увидит ваш сайт. Для оценки можно взять значение 20%.
  • CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности сайта в поисковой выдаче. Для оценки можно взять значение 10%.
  • CR (Conversion Rate) — показатель конверсии, показывающий долю пользователей, совершивших целевое действие. Для оценки можно взять значение 1-5%.

Пример:
Продажи = 2568 × 20% × 10% × 5% = 2,57

Таким образом, грубая оценка показывает, что вы получите максимум 3 продажи в месяц, что, вероятно, не окупит затраты на продвижение.

Несоответствие типа проекта

Третья причина — когда сайт не отвечает ожиданиям целевой аудитории, SEO, скорее всего, не принесет результата. Главная цель SEO — приведение сайта к состоянию, удовлетворяющему потребности пользователей. Мы не можем изменить привычки и ожидания аудитории, поэтому важно, чтобы сайт соответствовал требованиям пользователей с учетом типа проекта, масштабов бизнеса, наличия необходимых функциональных элементов (например, корзины, калькуляторов, отзывов).

Проанализируйте сайты из топ-10 выдачи. Если в выдаче преобладают интернет-магазины, а у вас одностраничный лендинг, велика вероятность, что продвижение не даст результатов.

SEO

Чтобы SEO работало, можно обратиться к нам!

  • Мы работаем с SEO с 2016 года
  • Сотрудничаем с клиентами из разных сфер: от отелей до строительных компаний.
  • Мы — не агентство, и ведем работу напрямую, оперативно решая задачи клиентов.

И все-таки SEO работает, ведь вы нашли эту статью в результатах поиска!

Заказать разработку