Обычно на интернет-рекламу выделяется бюджет по принципу "сколько не жалко". Так действуют 95% клиентов. Есть некая психологическая сумма, которую клиент готов тратить на рекламу, однако эта сумма значительно расходится с реальностью. Да, настройка интернет-рекламы весьма гибкая и можно запуститься хоть за 1 рубль. Вопрос в результате.
А есть случаи когда и то, что выделили – жалко ) потому что ранее реклама не была нужна. А тут бац, и клюнуло. Надо быстро и дёшево!
Приведу пример. В интернете есть огромный спрос на услуги по тематике «Малоэтажное строительство» в регионе Москва и область (это дома, дачи, коттеджи, бани и др.). Максимальной точки бюджета, можно сказать, что не существует. Большое количество конкурентов и огромный выбор на данный момент рекламных каналов, таких как Контекст Яндекс и Гугл, смарт-баннеры, Инстаграм-сториз, посты, igtv, Фейсбук, Ютуб и многое-многое другое поглощают бюджет с большим удовольствием. Однако, мы понимаем, что бюджет всё-таки не резиновый. От 3 до 5% от стоимости товара можно заложить на рекламу вполне комфортно. То есть, чтобы продать строительство дачи за 3 000 000 рублей, необходимо составить эффективную стратегию и потратить на показы от 90 000 до 150 000 рублей. Соотнеся здравый смысл с прогнозами рекламных сервисов, мы можем сравнить бюджет с эффектом от рекламы. И, если кол-во обращений окажется достаточным при наименьшей сумме, то, конечно, бюджет берется минимальный. Но компания упорно вкладывает по 20 000 рублей всего в один канал продаж и месяцами ждёт заветный заказ, теряя клиентов и время.
Рассмотрим пример на оптово-розничной торговле. Также компания установила психологический бюджет в 50 000 рублей. Клиенты по всей России. Реклама идёт несколько лет. Внимание, вопрос знатокам: Что приносит данная реклама? Правильно, никто не знает. С точки зрения сервисов аналитики можно посмотреть на посещаемость, посмотреть количество заказов с сайта. Но не все заказывают on-line, да и у фирмы есть товары, которые выполняются индивидуально под заказ.
Таким образом, мы выделили следующие проблемы:
Иногда рекламодатель не может сформировать своё уникальное торговое предложение и выделить себя среди конкурентов. Не понятно, почему тогда клиент должен заказать именно у вас? Чем вы лучше других? Просто потому, что вы говорите, что вы лучшие? 99% текстов о фирме начинаются с того, что они молодая и динамично развивающаяся компания..
Большинство компаний прохладно относятся к обучению менеджеров. Например, консультант по продаже кухонь сам ни разу в жизни не заказывал кухню и не пользовался, например, каменной столешницей. Работает тут вторую неделю и его сразу посадили на продажи. Что такой консультант может продать? Да ещё он на окладе и не мотивирован что-то продавать в принципе. А ещё он выходит покурить минут на 10 каждый час. Удивительно, но компании, которые внедрили системы аналитики выяснили, что теряют более половины заказов на стадии звонка. Получается, что переходы с рекламы есть, а конверсия минимальна. Первым делом директора бегут в рекламное агентство жаловаться как же не эффективна реклама J
Был случай в нашей практике, как организация, предоставляющая нетрадиционные услуги в медицине, хотела захватить рынок традиционной медицины, выдавая свои услуги в рекламе за традиционные. Вал звонков, а конверсия 1 человек за месяц. Менеджеров в этом случае можно понять – очень сложно им продать одно под видом другого. В результате их потенциальный клиент получил услугу, не отвечающую его ожиданиям.
Будьте реалистами при подходе к интернет-рекламе!
Хозяйке на заметку: воспринимайте расходы на рекламу как инвестиции в себя, а не как бюджет, уходящий в агентство или рекламным площадкам.